Дорожные железо-бетонные плиты производятся в достаточно большом ассортименте. При этом они обязаны соответствовать регламентам качества и ГОСТам. Все плиты должны сохранять свои эксплуатационные характеристики в различных температурных условиях (допустимая эксплуатационная температура до минус 40-50°С). Долговечность использования доказана тем, что и сейчас, не потеряв своих эксплуатационных характеристик, используются дорожные плиты, произведенные еще в прошлом веке при Советском Союзе.
Каждый элемент бывает различных габаритов в зависимости от назначения. Толщина дорожных плит: от 100 до120 мм (для трамвайных путей с массой от 280 кг до 630 кг), до больших плит толщиной 220 мм (с массой от 2400 кг до 3400 кг).
Каркас состоит из стальной арматуры, основой является плотный /тяжелый бетон. Такой бетон имеет массу одного кубометра от 1600 кг до 2500 кг. Это дает возможность проезда по таким дорогам тяжелой грузовой техники. А с каркасом из напряженной арматуры плита дорожная используется на аэродромах (толщина 140мм и 180мм).
При укладке ДП надо соблюдать некоторые правила:
1. Перед непосредственной укладкой поверхность выравнивается и трамбуется. Если необходимо, срезается плодородный слой.
2. Выровненная поверхность засыпается мелким гравием, при необходимости с крупным песком. Эта подсыпка также трамбуется. Но с учетом того, чтобы этот песок не вымывался водой.
3. Вся утрамбованная поверхность подсыпки укрывается дорожным геотекстилем /эластичное полимерное волокно. Его также используют в качестве теплоизоляционного слоя, например, чтобы в условиях вечной мерзлоты подстилающая земная поверхность не оттаивала весной или летом, что может привести к деформации и повреждению дорожного полотна.
4. В «домашнем» строительстве, при не больших строительных объемах можно также использовать плотный пенополистирол в качестве теплоизолирующей поверхности под дорожные плиты во дворах.
5. До пересечения любого вида трубопровода с дорожным полотном требуется установить надежную трубопроводную арматуру (к такой относится задвижка ду). Это даст возможность перекрытия трубопровода и предотвращения разрушения дорожного полотна.
Только выполнив такие подготовительные работы перед укладкой дорожных плит можно быть уверенным в долгосрочной их эксплуатации без деформации полотна и низлежащего трубопровода.
|