Если решили открыть бизнес, суть которого заключается в оказании клининговых услуг, то сразу можно сказать, что это достаточно прибыльная сфера деятельности. Так, рассматривая исторические аспекты, необходимо упомянуть, что только на начало 2003 года в странах Европы было зарегистрировано около 8 тысяч клининговых компаний с общим годовым оборотом почти в 30 млрд. евро. Согласитесь, сумма впечатляющая, и многие даже не догадываются, что на обычной уборке офисов, производственных и бытовых помещений можно заработать такие деньги.
Разработка бизнес-стратегии
В любом случае в первую очередь необходимо просчитать расходную и доходную часть при открытии такой компании. Если располагаете нужным количеством денег и открыли свой бизнес, например, в Санкт-Петербурге, то, скорее всего, вам не понравятся цены в местных организациях на оборудование и все нужные компоненты для эффективного проведения клинингового сервиса. Рациональнее будет заказать все необходимые хоз товары оптом с доставкой в Петербург из другого региона и при этом сэкономить достаточно немалую сумму средств. Если стартового капитала попросту нет, то его придется зарабатывать самостоятельно. Начать можно, как вариант, с мытья окон. Для привлечения клиентов подайте объявление в рекламные бумажные издания и на специализированные интернет-порталы. Если денег на рекламу нет, то можно даже расклеить листовки на столбах, остановках и т.д. Поверьте, при правильном подходе за несколько месяцев усердной работы можно собрать необходимый стартовый капитал. Далее можно уже организовать план работ и заключить сделку с несколькими заказчиками и нанять к себе на работу одного или нескольких сотрудников, но перед этим нужно зарегистрироваться как частному предпринимателю. Тем более что сейчас государство поощряет такие начинания и может предоставить стартовый капитал в виде беспроцентного кредита, но для этого молодому предпринимателю необходимо доказать, что его бизнес будет эффективным и рентабельным.
Расширение сферы деятельности и повышение доходности клинингового бизнеса
Итак, в вашей компании уже налажена сфера деятельности и есть постоянные заказы, но услуги выполняются в очень узконаправленном русле, например очистка окон или пластиковых панелей, установленных на фасадах зданий. Для повышения доходности необходимо добавлять в свой сервис новые услуги. На сегодняшний день достаточно востребованными считаются:
- чистка ковровых покрытий и мягкой мебели;
- очистка кафельной плитки, деревянных покрытий и другого напольного покрытия;
- чистка оргтехники;
- чистка и полировка мебели;
- чистка приборов освещения (светильников, ламп, торшеров и т.д.).
Кроме того, на следующем этапе необходимо подумать о расширении оказания клининговых услуг на всей территории РФ. Для этих целей можно создать интернет-сайт и предлагать услуги с выездом на объект в такие города, например, как Пермь, Барнаул, Ижевск, Владивосток, Томск, Кемерово.
Для оптимизации производственного процесса и оказания услуг во многих регионах России лучше всего заключить сделку на приобретение товаром с местными компаниями. Например, магазин хозтоваров в Новосибирске предоставляет по оптовым ценам необходимые моющие средства для вашего персонала. Такой вариант сэкономит время и средства на доставку нужных компонентов для проведение клининга. |