Эффективность планировки торгового центра

Информационные материалы / Эффективность планировки торгового центра

Торговый центр представляет собой специально оборудованное здание или его часть, используемое для торговли товарами и оказания услуг потребителям, включающее комплекс торговых, складских и подсобных помещений, предназначенных  для осуществления различных торгово-технологических функций.

Если правильно выстроить концепцию функционирования  торгового центра, то это позволит создать условия для экономичной эффективной работы торговой компании в целом, максимального удобство и комфорта посетителей, потребителей, а также для отличной мотивации работы и отдыха сотрудников организации.

При планировании торгового центра необходимо обязательно учитывать определенные шаблонные поведения людей в той или иной ситуации, их предпочтения, желания, необходимости для эффективного последовательного размещения товаров. Секторы торгового центра  должны быть выстроены таким образом, чтоб покупателю приходилось передвигаться по всему торговому залу, приобретая все большее количество интересующего его товара.

Торговые центры должны соответствовать ряду показателей и норм:

  • технологические – здание должно быть функционально готово для торгового процесса, погрузочно-разгрузочных работ, складирования и хранения товара и т.д.;
  • архитектурно-строительные – конструкция должна соответствовать генеральному плану застройки, фасады здания гармонично сочетаться с инфраструктурой и особенностями местности, должны быть оборудованы места для парковки, подъездные пути, пешеходные дорожки и т.д.;
  • экономические – спланировать торговый центр необходимо таким образом, чтобы минимально затратить на это денежных средств без ущерба качеству дизайна и отделки;
  • санитарно-технические  - наличие и исправное состояние систем вентиляции, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, пожарной безопасности и т.д.

Эффективность планировки торгового центра также зависит от расположения товаров, комфорта покупателей и гармонии между тем и другим. Другими словами, торговый центр должен вмещать в себя максимум продукции, широкий ассортимент товаров, оборудования, рекламных щитов и стендов, но не создавая при этом загруженности, дискомфорт, неудобство, не ущемляя свободное пространство для передвижения покупателей. Планировка может условно делиться на три типа:

  • по принципу решетки – когда все товары, стенды, стеллажи располагаются по длинной горизонтальной линии, разделенной проходами. Этот тип планировки хорошо подходит для магазинов и торговый центров с товарами первой необходимости, например продуктовые;
  • по принципу петли или трека – это один главный проход, к которому ведут несколько входов и выходов из здания, охватывающих, как бы петляя между ними, многочисленные магазинчики, боксы, павильоны, секции и т.д. Это планировка идеальна для разностороннего товара (гипермаркеты, универмаги) и импульсного покупателя, которому достаточно по центральному проходу и просматривать по сторонам весь ассортимент торгового центра.
  • по принципу хаотичного передвижения –это произвольное, ассиметричное размещение продукции и проходов. Такой тип планировки может использоваться с успехом в маленьких магазинчиках, бутиках в пределах большого торгового центра, где покупатели будут чувствовать себя уютно, что эффективно скажется на продажах.

Если при планировании и реализации застройки торгового центра будут учтены данные нормы и показатели, то это существенно повысит рентабельность и респектабельность данного помещения, привлечет огромное количество арендаторов, продающих свои товары и оказывающие различные услуги, а также покупателей и потребителей данной продукции. Это, несомненно, с положительной стороны отразиться и на эффективности работы сотрудников торгового центра, повысит качество обслуживания, уровень сферы услуг, развитие и процветание бизнеса в целом.

Источник statom.ru


Баннерная реклама
Поиск


Наши услуги

Информационные материалы